Проект "Немецкий - первый второй иностранный"

 В 2017-2019 учебных годах по результатам отборочного конкурса Пензенская область была выбрана в качестве одного из 38 российских регионов, в которых Гёте-институт реализовывал проект «Немецкий – первый второй иностранный».

 В 2017 году я прошла обучение по программе подготовки экспертов ресурсных центров в области методики преподавания немецкого языка как второго иностранного. 

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках реализации проекта

"НЕМЕЦКИЙ - ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ" в 2019 году

 

 

Отчет эксперта о проведенных мероприятиях в рамках  проекта

"НЕМЕЦКИЙ - ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ" в 2019 году

 

Семинар повышения квалификации учителей немецкого языка как второго иностранного

с экспертом Гёте-института на тему

''Планирование уроков немецкого языка как второго иностранного''

 

1 ноября 2018 года на базе Института регионального развития Пензенской области был организован семинар повышения квалификации учителей немецкого языка как второго иностранного с экспертом Гёте-института Давыдовой Оксаной.

Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года для системы образования определена задача по формированию у
граждан нашей страны «компетенций XXI века». Современным школьникам предстоит по окончании школы жить и адаптироваться к условиям постоянно меняющегося мира, в котором востребованы не специализированные знания, умения и навыки, а общие компетенции – социально-эмоциональные, когнитивные, цифровые. Коммуникация на иностранных языках в ситуациях бытового и профессионального общения, а также использование иностранных языков как средства самообразования и личностного развития относится к числу таких ключевых компетенций. В связи с изменившимися требованиями должно происходить и изменение содержания образования, переосмысление учителями целей изучения отдельных предметов, в том числе и иностранных языков.

С 1 сентября 2015 года все образовательные организации Российской Федерации приступили к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), в соответствии с которым предмет «Второй иностранный язык» является обязательным для учащихся основной школы. В условиях нарастающей  полиязычности общества владение одним иностранным языком уже не считается достаточным. Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендовало организациям, осуществляющим образовательную деятельность, выбор учебных планов, предусматривающих изучение второго иностранного языка.

Многие школы оказались не готовы к нововведению. Появление еще одного обязательного предмета в учебном плане основной школы вызвало многочисленные вопросы у представителей администрации школ, у учителей иностранного языка, у родителей и у самих учащихся.

Немецкий культурный центр имени Гёте в России выступил с  образовательной инициативой «Немецкий – первый второй иностранный»  с целью оказания информационной, организационно-методической поддержки общеобразовательным организациям,   привлечения  внимания  родителей,  обучающихся  и  руководителей общеобразовательных  организаций  к  образовательному  потенциалу предметной области «Иностранные языки/второй иностранный язык», все школы – участники проекта получили стартовые пакеты учебных материалов.

В рамках проекта  была реализована программа подготовки экспертов ресурсных центров в области методики преподавания немецкого как второго иностранного, направленная на формирование у экспертов компетенций, необходимых для осуществления методического сопровождения процесса введения второго иностранного языка в общеобразовательных организациях регионов-участников проекта.

Участниками семинара стали 16 учителей немецкого языка города Пензы и Пензенского района. На семинаре освещались следующие вопросы: теоретические аспекты методики и дидактики преподавания немецкого языка как второго иностранного, анализ учебников для преподавания немецкого языка как второго, планирование уроков с использованием УМК, новые методы и приёмы  в преподавании иностранных языков. В декабре планируется серия семинаров, посвящённых организации внеурочной деятельности на уроках иностранного языка.

 

 

 

10 шагов для введения второго иностранного.pdf 

УМК для немецкого как второго иностранного во внеурочное время.pdf

УМК_Горизонты.pdf 

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 5 класса (первый год обучения)

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса (второй год обучения)

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса (третий год обучения)

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса (четвертый год обучения)

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса (пятый год обучения)

Сценарии уроков к УМК "Горизонты"/ 5 класс

Материалы для интерактивной доски к УМК "Горизонты"

Нормативно-правовая база для введения второго иностранного языка

Рекомендации директору

Webinarreihe für Schulleitung

Методические рекомендации учителю