Проект "Немецкий - первый второй иностранный"
В 2017-2019 учебных годах по результатам отборочного конкурса Пензенская область была выбрана в качестве одного из 38 российских регионов, в которых Гёте-институт реализовывал проект «Немецкий – первый второй иностранный».
В 2017 году я прошла обучение по программе подготовки экспертов ресурсных центров в области методики преподавания немецкого языка как второго иностранного.
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках реализации проекта
"НЕМЕЦКИЙ - ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ" в 2019 году
Отчет эксперта о проведенных мероприятиях в рамках проекта
"НЕМЕЦКИЙ - ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ" в 2019 году
Семинар повышения квалификации учителей немецкого языка как второго иностранного
с экспертом Гёте-института на тему
''Планирование уроков немецкого языка как второго иностранного''
1 ноября 2018 года на базе Института регионального развития Пензенской области был организован семинар повышения квалификации учителей немецкого языка как второго иностранного с экспертом Гёте-института Давыдовой Оксаной.
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года для системы образования определена задача по формированию у
граждан нашей страны «компетенций XXI века». Современным школьникам предстоит по окончании школы жить и адаптироваться к условиям постоянно меняющегося мира, в котором востребованы не специализированные знания, умения и навыки, а общие компетенции – социально-эмоциональные, когнитивные, цифровые. Коммуникация на иностранных языках в ситуациях бытового и профессионального общения, а также использование иностранных языков как средства самообразования и личностного развития относится к числу таких ключевых компетенций. В связи с изменившимися требованиями должно происходить и изменение содержания образования, переосмысление учителями целей изучения отдельных предметов, в том числе и иностранных языков.
С 1 сентября 2015 года все образовательные организации Российской Федерации приступили к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), в соответствии с которым предмет «Второй иностранный язык» является обязательным для учащихся основной школы. В условиях нарастающей полиязычности общества владение одним иностранным языком уже не считается достаточным. Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендовало организациям, осуществляющим образовательную деятельность, выбор учебных планов, предусматривающих изучение второго иностранного языка.
Многие школы оказались не готовы к нововведению. Появление еще одного обязательного предмета в учебном плане основной школы вызвало многочисленные вопросы у представителей администрации школ, у учителей иностранного языка, у родителей и у самих учащихся.
Немецкий культурный центр имени Гёте в России выступил с образовательной инициативой «Немецкий – первый второй иностранный» с целью оказания информационной, организационно-методической поддержки общеобразовательным организациям, привлечения внимания родителей, обучающихся и руководителей общеобразовательных организаций к образовательному потенциалу предметной области «Иностранные языки/второй иностранный язык», все школы – участники проекта получили стартовые пакеты учебных материалов.
В рамках проекта была реализована программа подготовки экспертов ресурсных центров в области методики преподавания немецкого как второго иностранного, направленная на формирование у экспертов компетенций, необходимых для осуществления методического сопровождения процесса введения второго иностранного языка в общеобразовательных организациях регионов-участников проекта.
Участниками семинара стали 16 учителей немецкого языка города Пензы и Пензенского района. На семинаре освещались следующие вопросы: теоретические аспекты методики и дидактики преподавания немецкого языка как второго иностранного, анализ учебников для преподавания немецкого языка как второго, планирование уроков с использованием УМК, новые методы и приёмы в преподавании иностранных языков. В декабре планируется серия семинаров, посвящённых организации внеурочной деятельности на уроках иностранного языка.
10 шагов для введения второго иностранного.pdf
УМК для немецкого как второго иностранного во внеурочное время.pdf
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 5 класса (первый год обучения)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса (второй год обучения)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса (третий год обучения)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса (четвертый год обучения)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса (пятый год обучения)
Сценарии уроков к УМК "Горизонты"/ 5 класс
Материалы для интерактивной доски к УМК "Горизонты"
Нормативно-правовая база для введения второго иностранного языка