Уважаемые родители!

Ваш ребёнок начал изучать новый для него предмет – иностранный язык. Изучение языка другой страны – задача очень непростая, ведь этот предмет – один из самых сложных в школе. Конечно же, Вашему маленькому ученику понадобится Ваша помощь в освоение иностранного языка, в частности при выполнении домашних заданий. Только совместная работа учителя и родителей будет способствовать успешному овладению иностранным языком Вашим ребёнком.

Надеемся, что наши советы помогут Вам в реализации этой задачи.

  1. Если Вы не владеете языком, который начал изучать Ваш сын (дочь), это хороший повод расширить своё образование, начать учить язык вместе с ребёнком, учебники и интернет Вам помогут.
  2. Ученики начальной школы часто боятся выполнять задание, т.к. неуверенны в своих силах. Постарайтесь вселить в них уверенность в успешном результате, для этого:
  • Начните вместе;
  • Прочитайте задание, выясните, понял ли ребёнок, что нужно сделать;
  • Обратите внимание сына (дочери) на образец выполнения;
  • Выполните вместе пару заданий;
  • Посидите рядом, пока ребёнок не закончит выполнение.
  1. Одним из очень важных аспектов изучения иностранного языка является, конечно, заучивание новых слов. Помните, без лексического состава нет языка! Ученики с большой неохотой выполняют это, по сути, рутинное задание. Постарайтесь превратить его выполнение в увлекательный процесс. Для этого:
  • Учите слова вместе: зачитывайте иностранные слова, а ребёнок пусть называет перевод, затем, наоборот;
  • Наверняка,  у вас дома много книг и журналов с картинками, пусть ребёнок поищет изображения тех предметов, иностранные названия которых он запомнил;
  • Поменяйтесь ролями, пусть ребёнок почувствует себя «учителем», особенно, если данный язык Вы не знаете;
  • По мнению психологов, очень полезно повторять заученные слова перед сном и утром «на свежую голову», так они запомнятся надолго.
  1. Прочтение текста (фонетически правильное) – одно из заданий именно на начальном этапе обучения, когда ребята осваивают алфавит, буквосочетания, правила чтения.
  • Важным условием здесь является хорошие навыки чтения на родном языке;
  • Необходимо добиться автоматического заучивания алфавита, чтобы глядя на любую букву, ребёнок мог не задумываясь сказать, как она читается;
  • Методика обучения чтению на немецком языке – слоговая, как и в родном, все буквосочетания Вы найдёте в учебнике; если Вы владеете немецким языком, просите Вашего ребёнка чаще читать, во время чтения ненавязчиво поправляйте его, через некоторое время Вы заметите, что ошибки практически исчезли, а скорость чтения увеличилась;
  • Больше проблем возникает при обучении чтению на английском языке из-за большой разницы между орфографической и грамматической формами слова. Без паники! Тексты в начальной школе практически целиком строятся на изученной лексике. Здесь применяется методика чтения целым словом. Попросите ребёнка сосредоточиться и вспомнить, как называется тот или иной предмет по-английски, а затем запомнить его графическое изображение.
  1. Перевод текста – часто становится домашним заданием, ведь всегда необходимо знать, о чём идёт речь в заданном упражнении. Обратите внимание на следующее:
  • На первом этапе, когда словарный запас не большой, ученику поможет словарная тетрадь, которую заводят в школе, обратите внимание ребёнка на необходимость всегда брать её на урок;
  • Словарь небольшого объёма есть в учебнике иностранного языка, важно также приобрести сыну (дочери) двуязычный словарь большего объёма и научить пользоваться им;
  • Мы не рекомендуем постоянно пользоваться онлайн-переводчиком, т.к. в нём часто бывают неточности, мешающие понять смысл текста;
  • На первых этапах помогите ребёнку правильно построить фразу по-русски, обращая внимание на слова, которые не переводятся (артикли, глагол-связку и т.п.);
  • После небольшой подготовки, ученик научится сам переводить тексты.
  1. Выполнение грамматических заданий часто становится проблемой для учащихся из-за больших различий между родным и иностранным языком.
  • Главное не пугаться! Ваша уверенность в успехе непременно передастся ребёнку;
  • Помните, что главные грамматические правила почти всегда даются учителем под запись, загляните в тетрадь сына (дочери), обратите его (её) внимание на необходимость заучивать основные правила, также, как лексику;
  • Кроме этого, грамматический справочник содержится почти в каждом учебнике в конце,
  • Любое грамматическое упражнение всегда сопровождается образцом, это хорошая опора для успешного выполнения задания.
  1. Выполнение творческих заданий-проектов – немаловажная часть изучения иностранного языка. В связи с отсутствием языковой среды именно такие задания будут способствовать применению полученных знаний и умений на практике.
  • Темы проектов (творческих работ) в начальной школе обычно сообщаются учителем заранее;
  • Помогите Вашему сыну (дочери) подобрать материал (текстовой и изобразительный) в книгах, журналах, интернете, помогите перевести его на другой язык;
  • Оформите полученный материал вместе, если Вы владеете программой Power Point, выполните презентацию по теме;
  • Помните, что любая качественно выполненная творческая работа всегда высоко оценивается учителем, это будет способствовать успешности Вашего ученика, а время, проведённое в творчестве вместе с родителями, доставит массу положительных эмоций Вашему маленькому творцу!

Итак, подведём итог:

Ваша помощь в овладении иностранным языком на начальном этапе его изучения станет залогом успешности Вашего сына (дочери) в средней и старшей школе.

Любая совместная деятельность родителей и ребёнка всегда сближает, способствует установлению доверительных отношений!

Желаем успеха!

Вебинар для родителей "Детская мотивация в изучении иностранных языков: как сделать так, чтобы ребенок сам хотел изучать иностранные языки?"

«Без иностранного сегодня никуда!» – знаем мы и говорим нашему ребенку, записывая  его с дошкольного возраста на дополнительные занятия  не только по английскому, но и по немецкому или китайскому языкам. Почему же дети не всегда с восторгом откликаются на наши «надо»? Почему ленятся или саботируют выполнение домашки, а на уроках скучают? На встрече разберем, какие ошибки совершают родители, «мотивируя» детей изучать иностранные языки и научимся находить  именно  тот мотив, благодаря которому ребенок будет бежать на уроки по иностранным языкам и сам делать домашнюю работу, а еще и читать и смотреть различные материалы на языке оригинала.

Скачать презентацию можно здесь: https://drive.google.com/open?id=19nG_HFrukhJNy8ZmRcEalv7H87lDu5K2

Запись появится завтра на этой странице: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/ver.cfm?fuseaction=events.detail&event_id=21513721

 

Памятки-алгоритмы

для эффективного изучения немецкого языка

Молодежные экзамены