Конспект урока "Hausaufgaben pro und contra"
Урок с применением учебной дискуссии.
Просмотр документа
Тема урока (занятия): домашние задания: за и против
Возраст учащихся: 6 класс
Цель урока (занятия):
формирование коммуникативной компетенции в области говорения
Практические задачи:
учить воспринимать на слух историю, рассказывать её вместе с учителем с опорой на наглядность;
развивать умения использовать аргументы при высказывании собственного мнения
Сопутствующие задачи:
учить работать в паре, группе,
развивать культуру общения
Оснащение:
CD, магнитофон, раздаточный материал для дискуссии, фломастеры, бумага, бельевая верёвка, прищепки, наглядность, облегчающая понимание истории, компьютер, футбольный мяч, мультимедийный экран, мультимедийный проектор
Речевой материал: речевые клеше для дискуссии
Этапы работы |
Содержание этапа |
|||||||||||||
1 |
Введение в ситуацию урока (5 мин) |
|
||||||||||||
2 |
Речевая зарядка (10 мин) |
П. организует повторение ЛЕ: Was passt zusammen? Ordne die Verben den passenden Substantiven und Wortverbindungen zu. / парная работа
etwas Neues ________________________________ den Lernstoff________________________________ Kenntnisse _________________________________ das Abitur __________________________________ einen Beruf _________________________________ die Hausaufgaben ____________________________ Noten _____________________________________ Stress_____________________________________
|
||||||||||||
3 |
Изучение нового учебного материала |
Nur regelmäßiges Üben fördert das Lernen. Hausaufgaben sind wichtig zum Üben, manches versteht man erst, wenn man es übt. Der Unterricht reicht, Hausaufgaben sind überflüssig. Die Hausaufgaben sind immer zu viele, das macht Stress. Man muss viel lernen, um später zu studieren uns einen guten Beruf zu bekommen. Hausaufgaben fördern selbstständige Arbeit. Hausaufgaben gehören für einen Schüler zur täglichen Arbeit. Wegen der Hausaufgaben hat man keine Zeit für Freunde und Hobbys. Wegen der Hausaufgaben gibt es zu viel Ärger mit den Eltern.
(П. выписывает трудные слова на доску и комментирует их: das Üben - тренировка, überflüssig – лишний, ненужный, selbstständige Arbeit – самостоятельная работа, der Ärger – злость, досада, неприятности)
П. предлагает задание для У., которые охотно работают на компьютере: заполнить таблицу «Hausaufgaben pro und contra» на компьютере / парная работа
П. организует повторение речевых клише для дискуссии в форме игры с мячом «Клешированный футбол»: П. называет реплику по-русски или показывает жестом, бросает мяч, У. называет по-немецки, «отбивает» мяч (3 мин) Diskussion
|
||||||||||||
4 |
Динамическая пауза (5 мин) |
П. организует совместное исполнение песни «Wir sind alle so beweglich», сопровождает её движениями. |
||||||||||||
5 |
Закрепление учебного материала (7 мин) |
П. организует учебную дискуссию с номерами. Каждый У. получает порядковый номер. Номер 1 начинает дискуссию. Он называет аргумент за или против домашних заданий, используя опоры, определяет следующий номер. У. под этим номером продолжает дискуссию, соглашается или опровергает мнение оппонента. У. используют в речи клеше. П. управляет дискуссией, участвует в ней, если необходимо. |
||||||||||||
6 |
Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин) |
П. предлагает подвести итоги, выразить и обосновать своё мнение по проблеме дискуссии, графически отображает мнение У. с помощью приёма «Строительство домов»: Bist du für oder gegen Hausaufgaben? Begründe deine Meinung. Ich bin für die Hausaufgaben. Ich bin gegen die Hausaufgaben. Ich bin sowohl für, als auch gegen die Hausaufgaben.
Dafür gibt es einige Gründe: erstens, zweitens, dtittens… |
||||||||||||
7 |
Задание на дом |
П. не задаёт домашнее задание, так как У. активно работали на уроке. |
.